Что это означает: Когда вы устанавливаете один тон, скажем, 500 герц, в наушниках, то должны получить только один тон. Но если наушники «нелинейные», вы получите некоторую дополнительную энергию на других частотах. Это так называемые «продукты искажения», которые имеют место на частотах, кратных основному тестовому сигналу. В случае с тоном 500 Гц, вторая гармоника будет на 1000 Гц; третья на 1500 Гц, затем на 2000 Гц и т.д.
Как интерпретировать результаты: Теоретически, совершенные линейные наушники не будут иметь гармонические пики, где бы то ни было; на практике это случается редко. Полное объяснение этого довольно сложно, но здравый смысл подсказывает, что искажения меньше беспокоят, когда пики с ростом частоты становятся все меньше и вторая гармоника уже не так беспокоит, как третья. Поскольку область низких частот человеческое ухо слышит менее разборчиво, в НЧ-диапазоне допустимы гармонические искажения менее 10%, а вот в полосе частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %. Это важный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе наушников.
Вообще, наш опыт показывает, что плотно, чисто и отчетливо звучащие наушники имеют несколько гармонических продуктов искажения. Наушники, которые звучат пышно (считается, что из-за четных гармоник) или тяжело и/или зернисто (считается, что из-за нечетных гармоник), вероятно, имеют намного больше гармонических искажений. Наш опыт, однако, показывает, что некоторые очень хорошо звучащие наушники имеют значительное количество гармонических искажений, и, поэтому было бы неправильно считать, что наушники звучат плохо только из-за множества продуктов искажений. Это просто не так. Пускай здесь все решает слух!
На графике ниже — искажения и шум в наушниках Brainwavz M2.
Характеристики наушников: гармонические искажения
Что это означает: Когда вы устанавливаете один тон, скажем, 500 герц, в наушниках, то должны получить только один тон. Но если наушники «нелинейные», вы получите некоторую дополнительную энергию на других частотах. Это так называемые «продукты искажения», которые имеют место на частотах, кратных основному тестовому сигналу. В случае с тоном 500 Гц, вторая гармоника будет на 1000 Гц; третья на 1500 Гц, затем на 2000 Гц и т.д.
Как интерпретировать результаты: Теоретически, совершенные линейные наушники не будут иметь гармонические пики, где бы то ни было; на практике это случается редко. Полное объяснение этого довольно сложно, но здравый смысл подсказывает, что искажения меньше беспокоят, когда пики с ростом частоты становятся все меньше и вторая гармоника уже не так беспокоит, как третья. Поскольку область низких частот человеческое ухо слышит менее разборчиво, в НЧ-диапазоне допустимы гармонические искажения менее 10%, а вот в полосе частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %. Это важный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе наушников.
Вообще, наш опыт показывает, что плотно, чисто и отчетливо звучащие наушники имеют несколько гармонических продуктов искажения. Наушники, которые звучат пышно (считается, что из-за четных гармоник) или тяжело и/или зернисто (считается, что из-за нечетных гармоник), вероятно, имеют намного больше гармонических искажений. Наш опыт, однако, показывает, что некоторые очень хорошо звучащие наушники имеют значительное количество гармонических искажений, и, поэтому было бы неправильно считать, что наушники звучат плохо только из-за множества продуктов искажений. Это просто не так. Пускай здесь все решает слух!
На графике ниже — искажения и шум в наушниках Brainwavz M2.
One reply to “Характеристики наушников: гармонические искажения”
Natusibkus
подозреваю что поскольку на винил-рипах звук более «грязный» в плане помех, то эти редкие для CD-A искажения могут сильнее чувствоваться на наушниках